Люди синхронизируют свои сердечные ритмы, слушая истории.

Люди часто бессознательно синхронизируют функции тела друг с другом, такие как сердечный ритм и дыхание, во время общего опыта, такого как живое выступление или беседа. Согласно новому исследованию, сердца субъектов синхронизировались, даже когда они просто слушали историю, более того  синхронизация появлялась лишь тогда, когда участники испытаний внимательно слушали рассказ.

Это перевод интервью с командой ученых (колледж Нью Йорка, Парижский институт мозга), авторов исследования о синхронизации сердечного ритма, опубликованного  14 Сентября в журнале Cell Reports.

Оригинал: https://www.sciencedaily.com/releases/2021/09/210914111238.htm

«Существует много литературы на тему того, что люди синхронизируют свои физиологические процессы друг с другом. Но предпосылка этого состоит в том, что вы находитесь в одном месте и взаимодействуете друг с другом» — говорит ведущий автор Лукас Парра, профессор городского колледжа Нью Йорка. «Мы же обнаружили, что этот феномен намного шире и если просто слушать историю и получать те же стимулы – то в итоге получаются такие же флуктуации сердечного ритма. Это когнитивная функция психики заставляет ускоряться или снижаться сердечный ритм».

Важно, чтобы слушатель следил за событиями в истории» — добавляет старший со-автор Якоб Ситт, ученый, работающий в Парижском институте Мозга и в Национальном институте здравоохранения и медицинских исследований Франции. «Это не связано с эмоциями, но связано с тем, на что вы обращаете внимание, думаете ли о том, что произойдет дальше по сюжету истории. Ваш сердечный ритм реагирует на сигналы из мозга».

Ученые провели серии опытов, состоящие из 4-х экспериментов, чтобы выявить роль сознания и внимания в процессе синхронизации сердечного ритма участников. Сначала здоровые добровольцы слушали аудиокнигу Жюля Верна «20000 под водой». Пока они слушали, их сердечный ритм изменялся в соответствии с тем, что происходило по сюжету истории, ритм замерялся с помощью электроэнцефалограммы (ЭКГ). Исследователи обнаружили, что большинство участников показывали увеличение и уменьшение сердечного ритма в одних тех же местах сюжета истории.

Во втором эксперименте добровольцы смотрели короткие обучающие видео. Видео были образовательными, и в них не было никаких эмоциональных вариаций, поэтому эксперимент подтвердил, что эмоциональное вовлечение в историю не играет роли в синхронизации. Когда добровольцы смотрели видео первый раз, их сердечные ритмы имели схожие флуктуации. Участники затем посмотрели видео второй раз, одновременно делая обратный отсчет в уме. В этот раз отсутствие внимания привело к падению синхронизации сердечного ритма среди добровольцев, подтверждая, что внимание в этом процессе важно.

В третьем эксперименте добровольцы слушали короткие детские сказки, некоторые внимательно, а другие были отвлечены, затем у добровольцев попросили вспомнить факты из историй. Исследователи обнаружили, что флуктуации сердечных ритмов участников предсказывали то, как хорошо они смогут отвечать на вопросы про сюжет сказки – чем больше синхронизация – тем лучше результаты в ответах. Это означает, что изменения в сердечном ритме – был маркером понимания сюжета сказки.

Когда ученые посмотрели на дыхание участников – они не увидели такой же синхронизации среди добровольцев. Это было удивительно, так как широко известно, что дыхание оказывает большое влияние на сердечный ритм.

Четвертый эксперимент был аналогичен первому, но включал в себя здоровых добровольцев и пациентов с расстройствами сознания, такие как недавние комы и вегетативные состояния. Все слушали детскую сказку. Как и ожидалось, пациенты имели уровень синхронизации ниже, чем здоровые добровольцы. Когда пациенты повторно участвовали в опыте спустя 6 месяцев, те из них у кого улучшилось состояние  — показали большую синхронизацию сердечного ритма, чем в первый раз.

«Это исследование — только первый шаг, но вы уже можете представить, что это был простой тест и его можно легко применить и для измерения функций мозга»  — утверждает Ситт «Не нужно много оборудования. Все можно провести прямо в скорой на пути госпиталь». Он также отметил, что нужно больше подтверждений с большим количеством добровольцев, а также сравнение тестов с функциональностью мозга с помощью ЭЭГ и FMRI. Это то, чем группа занимается сейчас.

Парра говорит, что подобное исследование также важно для понимания осознанности и связи мозга и тела. «Нейронауки» открывают новое представление о мозге, как о части реальной анатомии физического тела. «Это исследование  — шаг в направлении того, чтобы увидеть связь мозга и тела в более широком смысле, в критериях того, как мозг влияет на тело».

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *