Новое исследование обнаружило, что негативные слова в заголовках увеличивают количество кликов по ним.
Ключевые тезисы:
- Новое исследование обнаружило, что негативные слова в заголовках постов увеличивают вероятность того, что люди на них кликнут.
- Позитивные слова уменьшают вероятность того, что люди на них кликнут.
- Исследование проводилась на новостном сайте – там пробовали использовать различные заголовки для одних и тех же постов.
Это статья за авторством Каролины Лемперт, доктора психологических наук, профессора психологии в Университете Адельфи для сайта psychologytoday . Оригинал можно прочитать здесь: https://www.psychologytoday.com/us/contributors/karolina-lempert-phd
Миллионы людей сейчас читают новости онлайн. Но когда существует так много контента и так мало времени, редакторы новостей знают, что написать захватывающий внимание заголовок – это важнейшая задача. Так как же ее выполнить? Новое исследование, опубликованное в журнале «Природа человеческого поведения», обнаружило, что эмоционально негативные слова в заголовках увеличивают вероятность того, что люди по ним кликнут и прочитают историю. Напротив, эмоционально позитивные слова уменьшают рейтинг кликов.
Суть в том, что люди более внимательны к негативным вещам, нежели к позитивным. Журналисты всегда знали это интуитивно (например, поговорка «толпа жаждет крови» по отношению к новостям), а психологические исследования теперь подтвердили это научно. Люди бояться терять намного сильнее, чем жаждут приобретать, и поэтому они придают негативной информации намного больше ценности сразу во многих контекстах. Даже дети обращают больше внимания на негативные стимулы. Эта предрасположенность к негативности имеет смысл с эволюционной точки зрения: Если вы упустите возможность собрать вкусных ягод – вы расстроитесь, но если вы случайно съедите ядовитый гриб – вы умрете.
Получается, что из-за предрасположенности к негативности, люди намного больше внимания уделяют негативным новостям онлайн? Предыдущее исследование предполагало, что ответ на это «да». Для примера, люди делились контентом намного больше, если этот контент их злил. Но большая часть этого исследования проводилась в лабораторных контролируемых условиях и плюс из этого исследования было не ясно действительно ли именно негативность увеличивало распространение контента.
Вы в сложной жизненной ситуации? Обратитесь к психологу онлайн — бесплатно доступны текстовые консультации через мессенджер или по видеосвязи на ваш выбор – закажите консультацию на нашем сайте и дипломированный специалист вас проконсультирует.
Вот почему база данных, проанализированная Робертсон и коллегами, представляет в этом вопросе особую ценность. Ведь, все данные по количеству кликов (рейтинг click-through» технический термин) собраны в ответ на более чем 105 000 заголовков на сайте Upworthy. Соответственно это реальные решения реальных людей в естественных условиях. Более того сайт часто тестировал (через случайные изменения) разные заголовки для одних и тех же постов, поэтому исследователям удалось провести эксперименты на его пользователях. Выяснилось, что даже когда контент новостного поста был тем же самым, когда редакторы помещали в заголовок негативные слова вроде «худший» или «ненависть» в заголовок – больше людей на него кликали, а когда они помещали позитивные слова вроде «любовь» или «лучший» – меньше людей кликали на новость.
Это исследование не только больше рассказывает нам о факторах, что влияют на потребление информации онлайн, но также показывает нюансы того, какие эмоции влияют на принятие решений во время этого процесса. Ученые обнаружили, что слова о грусти увеличивают рейтинг кликов, но слова о страхе – уменьшают их (слова о гневе не имеют особого эффекта). Конечно, мы не знаем действительно ли люди испытывали эти эмоции, когда читали заголовки, поэтому нужно провести дополнительные исследования, чтобы исследовать этот феномен. Однако, с учетом того, что разные эмоции могут влиять на оценку ситуации человеком, вполне вероятно, что не все негативные эмоции имеют одинаковый эффект на поведение. Например, предыдущее исследование показало, что более оптимистичными и риск-ориентированными люди становятся, когда они злы, но они становятся более пессимистичными и избегающими риска, когда боятся.
В будущем, будет интересно посмотреть на то, какие выводы будут сделаны по итогам этого исследования. Например, сейчас в работе ученых не отражены индивидуальные различия в потреблении новостного контента. Также неизвестно будут ли результаты зависеть от возраста или характера (например пожилые люди меньше зависимы от предрасположенности к негативности). Но, тем не менее, я рада, что в психологии появился тренд на исследования реального процесса принятия решений и использовании базы данных для того, что понять, как эмоции влияют на решение.
P.S. Эта статья не только пример кооперации между наукой и экономикой. Но также это результат взаимодействия между двумя исследовательскими группами, которые получили одни и те же результаты в одно и то же время независимо друг от друга и объединили их в один журнал. Прочитать об этой кооперации можно здесь от руководителя от обоих групп – Клер Роберстон в этом посте.