От стресса на работе до психической болезни.
Ключевые тезисы:
-
- Пандемия вызвала быстрый рост требований к работникам, что стало большой угрозой их психическому здоровью.
- Стигматизация и страх наказания снижает вероятность поведения, направленного на поиск медицинской помощи и уменьшает прозрачность рабочего места на предмет стресса.
- Если находиться в состоянии хронического стресса на работе – то это может нарушить динамический физиологический баланс тела, что приводит к психопатологическим болезнями и симптомам.
- Вызванные стрессом психические болезни приводят к громадным расходам для мировой экономики – вне зависимости от того чувствуем ли мы стресс сами или видим его у кого-то другого – мы все равно все за него платим.
Это перевод статьи за Авторством Одессы С. – учёной бихевиориста из Лондонской школы Экономики. Оригинал можно прочитать здесь: https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-bridge/202112/beneath-the-skin
Отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Сложности с начальством. Дисфункциональный коллектив. Невыполнимые задачи. Появление травм. Токсичная корпоративная культура. Опасные условия труда. Загруженные расписания. Переработки. Обесценивание. Недоплаты.
Большинство из нас сталкивались как минимум с одним из этих стрессовых факторов на работе в той или иной степени, но немногие понимают — сколько на самом деле нам они стоят и как влияют на нашу биологию. Смотря на ситуацию через призму междисциплинарного подхода, давайте заглянем под кожу работнику и поймем, почему уменьшение этого каждодневного бремени – критично для нашего здоровья и экономики. Пока работа исторически занимает большую часть нашей повседневной жизни, недавнее увеличение требований к работникам — стало сильной угрозой психическому здоровью и поводом к иммунным ответам.
Психологическая хрупкость.
Психическое здоровье очень хрупко. Любой может потерять его где угодно. Из-за пандемии более миллиарда людей – 16 процентов всего населения отметили появление состояний, связанных с психическими болезнями; Они составили примерно 7 процентов среди всех болезней (Rehm & Shield, 2019). Последствия пандемии для психического здоровья стало общеизвестной проблемой. Несмотря на то, что психические болезни приносят очень много страданий, примечательно то, что они остаются табу для многих и поэтому люди предпочитают не сообщать о них. Неудивительно, что истинные цифры заболеваемости остаются неизвестными и то что мы видим в отчетах – лишь верхушка айсберга. Стигматизация и страх наказаний уменьшает прозрачность на рабочем мести и поведение, направленное на поиск медицинской помощи. Эти факты – основная причина, почему стресс на рабочем месте остается в массе своем отрицаемым видом психологического стресса.
Знание о стрессе.
«Стресс на рабочем месте определяется такой комбинацией ситуационных факторов, когда наша работа превосходит наши индивидуальные возможности, тем самым наша психологическая целостность оказывается под угрозой» — если же объяснять простыми словами – это переработки, перегрузки задачами и чрезмерные нагрузки проблемами так или иначе связанные с работой. Хорошо задокументировано, что стресс на рабочем мести может привести к психическим заболеваниям, но вот как именно этот стресс возникает – здесь четкого понимания нет. Если знать об этом процессе, хотя бы в его наиболее примитивной форме – то можно понять механизм стресса на работе. Возможно, именно такой подход позволит нам приблизиться к проблеме с должной подготовкой.
Психологический ответ.
Стресс на рабочем мести выражается в нерегулированном иммунном ответе. (Toker et al., 2005). В подтверждение этого утверждения молекулярная медицина показала, что воспаления – принципиальный компонент при течении и начале болезни (Moutsopoulos & Madianos, 2006). «Хороший» стресс (в профессиональном жаргоне ученых) – это тот к которому удается адаптироваться и тот который ведет лишь к кратковременному воспалению. Однако, постоянное или долгое нахождение под воздействием стресса может вызывать антивоспалительные эффекты на иммунную систему, влияя на процессы взаимодействия между иммунными клетками и сигнальными сетями. Это ведет к изменению иммунной функции на уровне тканей и клеток. (Kiecolt-Glaser et al., 2002)
Идем глубже.
Как часть защитной реакции на стресс, многие нейротрансмиттеры гормоны и иные вещества регулируют аллостаз (постоянные динамические ответы тела направленные на то, чтобы поддерживать физиологическую стабильность — McEwen, 2002). Этот воспалительный каскад направлен на то, чтобы уничтожить микробиологические патогены, начать восстановление тканей и восстановление гомеостаза. (Rohleder, 2019). Однако когда тело постоянно находится под напряжением, как в случае постоянного стресса на работе, системы аллостаза перестимулированы, что приводит к кумулятивной биологической тяжести в теле и мозгу, которая называется аллостатическая нагрузка (Sun et al., 2007). Аллостатическая нагрузка выражается во множестве негативных форм, включая атрофию гиппокампа, во время которой гиппокамп становится местом структурной и функциональной патологии, что приводит к появлению множества болезней. (McEwen, 2007) Таким образом, если находиться в состоянии хронического стресса на работе – то это может нарушить наш динамический физиологический баланс тела, что приведёт к психическим болезням. (Priyadarshini & Aich, 2012).
Междисциплинарный подход.
Стресс (психология) активирует сеть между мозгом (нейробиология), эндокринной системой (эндокринология) и иммунной системой (иммунология), она провоцирует воспалительный ответ, что приводит к состояниям психологических болезней. Психо-нейро-иммунологическая схема считается правдоподобным вариантом причинно-следственной связи, через которую, происходит взаимодействие. (Ader & Cohen, 1975). Взаимодействия между участниками этой сети зависит от цепей обратной связи , которые стремятся сохранить гомеостатичное и аллостатичное равновесие тела. (Lorentz, 2006) Когда это взаимодействие работает хорошо – тело адаптируется, но когда оно нарушено или перегружено стрессом – это приводит к биологической дисфункции и психическим болезням.
Экономика сломанных голов.
Во всех глобальных экономиках стресс на рабочем месте появляется у шести из 10 работников. (GOS, 2021). Китай в своих докладах зафиксировал самые высокие показатели стресса на рабочем месте – на уровне в 86 процентов(GOS, 2021)., в США, и Великобритании стресс находится на 75 % (APA, 2021; MHF, 2018). Это приводит к колоссальным потерям глобальных экономик, которые оцениваются в 300 миллиардов в США, 28,3 миллиардов фунтов стерлингов в Великобритании и 14 миллиардов долларов в Австралии. (Boyd, 2021; GOS, 2021). Культура, провоцирующая работу без остановки – это очевидно неверный подход. Видим мы этого или нет – но все платят за стресс. Взять хотя бы нас с вами — вот посмотрим мы на эти цифры, благополучно проигнорируем и пойдем дальше перерабатывать. Мы продолжим работать в высокострессовом окружении, под надзором критериев продуктивности и экономических преимуществ – отчаянно надеясь на то, что наш разум не сломается окончательно.
Избавиться от стигмы.
Уменьшение стресса улучшит психическое состояние, предотвратит болезни, уменьшит нагрузку на организации и позволит сэкономить бюджеты странам. (Wright et al., 2020). Изменить подход к стрессу и тому, как он связан с психическими болезнями. Убрать проблему психических болезней с периферии. Говорить по честному с менеджерами, коллегами, друзьями и семьей о проблемах. Быть прозрачным, когда дело заходит о моментах психической слабости, избавиться от стигмы и табу при обсуждении этих проблем.
Предотвратить — это лучше ,чем лечить.
Sawhney (2018) предложил семь стратегий избавления от стресса на рабочем месте: разговоры о работе, разговоры о стрессе, личное время, упражнения, деятельность на открытом воздухе, релаксация и психотехники. В идеале психическое здоровье должно стать темой постоянной дискуссии, чтобы можно было рассказывать о проблемах без страха наказания или осуждения, потому что нет человека имеющего к ним иммунитет. Работа должна быть безопасным местом, которое поощряет здоровый образ жизни в широкой перспективе, потому что нет, и не может быть физического здоровья без психического здоровья.