Пандемия принесла с собой серьезные изменения в жизни общества из-за таких новых вещей, как социальное десантирование, запретов выхода на улицу и локдаунов. Это послужило причиной того, что все стали больше зависеть от своих смартфонов.
Это перевод статьи журнала «conversation»
Авторы Вуй Суи постдокторант; Медицинская поведенческая лаборатория, Университет Виктории. Анна Суи, кандидат наук; Западный Университет.
Оригинал: https://theconversation.com/does-being-away-from-your-smartphone-cause-you-anxiety-the-fact-that-it-makes-you-available-24-7-could-be-the-reason-166329
Исследование международной команды ученых обнаружило, что использование смартфонов увеличилось на 70 % во время первых месяцев пандемии. А недавний опрос среди жителей Канады выявил, что более 40 % респондентов тратят в этом году даже больше времени за смартфонами, чем в прошлом. Зависимость от цифровых технологий, в том числе от смартфонов сильно увеличилась, потому что теперь нужно все делать из дома — учиться, общаться, читать новости и взаимодействовать со службами, такие как доставка продуктов, банки.
Взаимоотношение, которое мы строим со своими смартфонами, стало объектом интереса со стороны ученых, в частности им интересны возможные негативные последствия из-за чрезмерного использования и зависимости.
Эти взаимоотношения, в частности, вызывает тревожность, которую ощущают люди, когда не могут использовать смартфон или когда смартфон находится вне их доступа. Это состояние известно как номофобия. Номофобия или страх отсутствия телефона это предположительно результат чрезмерной зависимости от гаджетов и более всего распространен среди среди людей, кто часто использует телефон, таких как молодые взрослые и тинэйджеры.
Некоторые исследователи пошли в своих выводах так далеко, что считают номофобию болезнью и требуют включения ее в DSM-5 ( справочник психиатрических болезней) или же считают, что номофобию нужно лечить с помощью когнитивной терапии или других психологических и даже фармакологических средств. Но эти радикальные утверждения основаны на абстрактной концепции номофобии и игнорируют множество реальных факторов, которые связаны с необходимостью смартфонов.
Смартфоны позволяют оставаться на связи 24/7
Пока исследователи «цифрового» здоровья, которые выпустили (и сейчас выпускают) одну научную работу за другой о проблемах использования смартфонов у студентов, мы считаем, что рассматривать номофобию, как психическую или медицинскую болезнь это неправильно и контрпродуктивно.
В недавнем исследовании, мы предположили, что номофобия, или тревожность, связанная с невозможностью доступа к смартфону, вызывается не тем, как часто человек использует телефон, а скорее контекстом, в котором телефон используется. Существование смартфонов изменило социальные и трудовые ожидания так, что быть на связи 24 часа теперь считается нормой.
Вне всяких сомнений то, что смартфоны стали важны и незаменимы сегодня. Также как автомобиль стал незаменимым из-за большого количества городов, которые предпочитают дороги тротуарам, смартфон стал незаменимым инструментом, включенным в глобальную и быстро-текущую современную жизнь. В отличие от автомобиля, который используется в основном только для одной цели, смартфоны используются по-разному – и в большинстве случаев приносят пользу.
Тревожность исходит из-за неявных ожиданий.
Во время пандемии, смартфоны позволяли делать удаленные заказы продуктов, быть на связи с семьей и друзьями, удаленно использовать услуги банков и записи в клинику. Такой вариант использования смартфона демонстрирует полезность и удобства.
Но некоторые аспекты использования смартфона – это продукты более широких социальных и трудовых норм. Современная работа ставит такие условия, как например быстро отвечать на е-мейлы и звонки, и такая возможность поддерживается большинством смартфонов и их приложениями (почта, видео-конференции, редактирование документов итд.). Это означает, что многие работодатели ожидают от своих работников, что они будут доступны и после обычного рабочего времени с 9-00-17 00 и тревога, связанная со смартфонами или наоборот их отсутствием в прямом доступе, исходит больше из этих требований, а не от самого гаджета.
Похожая тревожность, исходящая от «использования смартфона» была связана также с информацией из социальных сетей. В особенности исследования (среди них есть, в том числе и наше) отмечали, что, чем больше времени человек проводит в соц. Сетях – тем выше номофобия. Это означает, что тревожность, связанная с невозможностью использовать свой телефон больше идет от того, как вы используете свой телефон.
Часть повседневного мира.
Сложные взаимоотношения, которые складываются у нас с нашими телефонами хорошо видны на фоне того, как смартфоны рекламируют нам себя и свои функции. Наши телефоны теперь это наш инструмент творчества и отражения нашего самовыражения через кастомизацию и персональное использование.
Реклама для Iphone-12, например, фокусировалась на том, что он является гаджетом для всех, вне зависимости от интересов и целей использования. Реклама доходит до того, что визуально предполагает, что телефон никогда не должен покидать вашу руку и может выполнить любую нужную задачу в течении дня.
Такие функции, как Apple и Google-pay, Face ID, цифровые помощники вроде «Сири» усиливают сложность смартфонов – они уже не просто пассивный инструмент, а скорее способ, с помощью которого мы связываемся со своим миром каждый день.
Смартфоны стали ключевой технологией, что прочно вошла в ткань современного общества. Концепция номофобии слишком упрощает то, как эти гаджеты используются и потенциальные методы лечения тревоги, связанной с этими гаджетами. Смартфоны однозначно расширили уровень удобства, скорости коммуникации и в целом полезны, они не только позволяют нам взаимодействовать внутри нашего общества, но и поощряет нас больше делать это.
Тем не менее, мы должны быть критичны и проанализировать, как и когда эти гаджеты помогают нам, вредят нам и меняют нас. Потенциальный вред от лечения номофобии, как медицинской болезни игнорирует сложные и многочисленные способы использования смартфонов. То для чего мы используем наши гаджеты и как много мы используем их – часто зависит не от нашей воли, а от внешних факторов, таких как требования работодателей.